Новые таможенные правила Белоруссии могут ударить по Калининградской области

Новые таможенные правила Белоруссии могут ударить по Калининградской области


Указ Александра Лукашенко об изменении таможенных правил грозит обернуться большими проблемами для жителей Калининградской области, которые, чтобы попасть наземным транспортом в "большую Россию", проезжают транзитом через Белоруссию. Затронет он и жителей других регионов РФ, часто посещающих российскую Прибалтику по делам бизнеса, для отдыха или общения с родственниками, пишет "Независимая газета".
Опубликованный 13 апреля указ белорусского президента касается в том числе лиц, пересекающих белорусскую таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - то есть границу с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной - наземным транспортом чаще одного раза в три месяца.
Теперь они не могут беспошлинно провозить с собой багаж весом более 20 кг и товары на сумму более 300 евро - вещи, подпадающие под эти критерии, перестали считаться товарами личного пользования и подлежат таможенному декларированию.
Правительство региона обратилось за разъяснением в Минск, чтобы внести ясность в волнующий калининградцев вопрос о том, распространяются ли на жителей Калининградской области и туристов из остальной части России новые правила. Ответа пока нет.
Через Белоруссию ездят как водители-международники, так и жители Калининградской области. По существующим регламентам россияне могут подавать таможенную декларацию только в своей стране, поэтому товары, которые нужно оформить, придется перемещать транзитом из Белоруссии до российской таможни. И если окажется, что стоимость этой процедуры выше, чем цена самого товара, от него выгоднее будет отказаться.
Недружественность решения Минска по отношению к калининградцам тем заметнее, если учесть, что Россия и Белоруссия входят в единое таможенное пространство ЕАЭС, где создание подобных препонов друг другу вроде бы должно быть сведено на нет, считает собственный корреспондент "НГ" в Калининградской области.
Однако Таможенный кодекс ЕАЭС, в рамках которого можно было бы детально урегулировать особый статус Калининградской области, в том числе подобные вопросы, еще только обсуждается и заработает не ранее следующего года.
Пока же
правила позволяют входящим в него государствам применять в том числе такие жесткие нормы, не делая скидок на эксклавное положение российской Прибалтики.
По данным Калининградской областной таможни, в среднем ежесуточно через пункты пропуска на границе России и Литвы проходят порядка 1000 легковых автомобилей жителей Калининградской области. В подавляющем большинстве речь идет о россиянах, которые едут в другие российские города через всю ту же Белоруссию.
Кроме того, немало калиниградцев работает в приграничных с Белоруссией российских регионах.
Напомним, власти Калининградской области и местный бизнес до сих пор бьются за компенсацию товаров, конфискованных белорусами под предлогом борьбы с контрабандой в конце 2014 года.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
772
    

Комментарии -
0